Интернет СМИ STROGO.RU
 
 


Индустрия привлечения внимания


Искусственные потребности Тезис о внимании, как экономической категории, давно уже тривиален. Специалисты ищут новые способы оказывать влияние, политика стала напоминать шоу, маркетологи создают искусственные потребности. Более того, даже необязательно, чтобы за аурой популярности находилось адекватное содержание. Если быть более точным, то ещё не так давно приличное внутреннее содержание рекламируемого продукта было желательным. Например, Black Sabbath и Deep Purple были популярны в тот момент, когда в их составе был Ян Гиллан, а группа Pink Floyd фактически кончилась, когда её покинул Роджер Уотерс. Или российский примеры: становилась популярной любая группа, исполнявшая песни Тухманова, также, как становился знаменитым любой солист "Браво".

Времена меняются. Если раньше Мадонна выдавала хоть и спорный, но талантливый и качественный творческий продукт, то о пытающейся занять её нишу Майли Сайрус такого не скажешь. Бездарность, о которой ежедневно пишут мировые СМИ, известная практически только тем, что известна. К сожалению, она не исключение, ей в затылок дышит Леди Гага. И победа на недавнем Евровидении странного бородатого существа, это правдивая, хоть и уродливая иллюстрация существующей тенденции.

Совершенно понятно, что ничего не представляющие из себя элементы массовой культуры стали известны благодаря усилиям своих менеджеров. Маленькая разница в том, что раньше в медиапродуктах существовала, или была потенциально возможна капелька смысла. Дело не в том, что сейчас её нет (иногда она есть), дело в том, что она вовсе не обязательна.

Усилия менеджера по продвижению можно показать на классическом примере Битлз. Брайан Эпстайн скупил 10000 пластинок, чтобы группа заняла первую строчку рейтинга, после чего их песни стали звучать на радио. Так становятся популярными. В Америке радиостанции были аффилированы с соответствующими фирмами грамзаписи. Ни одна из фирм не захотела рисковать, выпуская тираж группы, договор заключали с каждой. Поэтому их песни звучали на каждой радиостанции, что было исключительным случаем. А миллионы заработали на процентах от продажи париков в стиле Битлз. По прошествии времени понятно, что в их интересах было даже дать бесплатное разрешение на выпуск пластинок, они заработали больше на кружках и сувенирах.

В нашей стране похожая идея заметна в деятельности Сергея Лукьяненко. Он сам выступал в роли своего менеджера, размещая в интернете свои произведения. Поэтому стал известным, благодаря чему стал сценаристом "Ночного дозора".

Сейчас индустрия привлечения внимания имеет огромные, хоть и трудно учитываемые обороты. Менеджеры не только банально раскручивают продукт, но и занимаются более тонкими вещами по имиджевой настройке и улучшению репутации. Фраза "хорошо любое упоминание кроме некролога" является лишь красивой метафорой. Ошибкой, или недостатком профессионализма можно погубить проект. Например, несвоевременным выходом на рынок, или не погасив вовремя затеянный конкурентами скандал. Даже для шоубизнеса скандал не всегда хорошо, это отражается, например, на падении сборов музыкантов, дающих наивные комментарии о политике.

29 января 2017


    
Кинематограф

Политика

Армия

автомобиль для города
Пн 3 10 17 24 31
Вт 4 11 18 25
Ср 5 12 19 26
Чт 6 13 20 27
Пт 7 14 21 28
Сб 1 8 15 22 29
Вс 2 9 16 23 30