Интернет СМИ STROGO.RU
 
 


Сколько раз воткнуть в текст ключевую фразу?


Судя по очередному интервью Александра Садовского, сотрудники Яндекса сами не знают точного количества факторов, влияющих на результат сайта в поиске. Среди нескольких сотен параметров, учитываемых в таинственной формуле подсчёта результата, фактор ключевых слов едва ли не самый старый. В самом деле, поисковая фраза, по которой вебмастер хочет видеть сайт в поиске, вероятно, должна на этом сайте присутствовать. Вебмастер, начинающий подсчитывать в статье количество ключевых слов, превращается в оптимизатора.

Оптимальное количество ключевиков на странице пока что неизвестно никому. Экспериментаторы, считающие, что вычислили заветную цифру эмпирическим путём, могут ошибочно принять улучшение позиций за результат своих трудов по насыщению страницы ключевыми словами, тогда как алгоритм поисковика мог улучшить выдачу за счёт фактора увеличения частоты обновления страницы. Между тем, в сети сложилось популярное суждение о некой плотности ключевых слов. Мнение о 5-7% плотности даже стало в какой-то мере общепринятым.

Если в тексте сто слов, то 5-7 ключевых даст как раз пяти- семи-процентную плотность. Следовательно, если автор употребил определённое количество слов, не считая возможным заменить их синонимами, то можно использовать простое средство снизить плотность - увеличение количества слов в статье. Но не все тексты сайта должны подвергаться стандартной обработке. Неестественно, когда одинаковая плотность на каждой странице.

Бывают случаи, когда неопытные оптимизаторы перенасыщают текст поисковыми фразами. Отрицательный результат не всегда прибавляет опыта. Дело в том, что вебмастер, нашпиговавший ключевиками текст сверх меры, вероятнее всего допустил ещё какую-либо грубую ошибку, скорее всего даже не одну. Например, неуникальный текст, позаимствованный контентщиками у конкурентов, или другие ошибки внутренней оптимизации.

Не секрет, что по высококонкурентной коммерческой тематике результаты поискового запроса проверяются асессорами вручную. Сайт может попасть в топ в том числе и благодаря хорошей плотности, как одного их факторов. Но ручная проверка выявит избыточное количество ключевиков, вставленных явно и конкретно с самой очевидной целью - повлиять на выдачу. Например, частые попытки воткнуть в каждый абзац поисковую фразу в несклоняемом виде, вероятнее всего приведут к пессимизации сайта. В то время, как художественно написанный текст, причём явно для людей, скорее всего останется без санкций, хотя формально плотность ключевых слов там может быть выше.

Напуганные и замороченные "экспертами" оптимизаторы согласно очередному мифу боятся воткнуть ключевик в первый абзац, хотя расположение искомого слова ближе к началу страницы является одним из очевидных параметров ранжирования. Сеошники следят за плотностью, между тем, качество текста гораздо важнее. Правда, при условии попадания в топ. Но ведь именно это как раз и является настоящей целью?

18 марта 2017


    
Наука и Техника

Автомобили

Космос

КПК
Пн 3 10 17 24 31
Вт 4 11 18 25
Ср 5 12 19 26
Чт 6 13 20 27
Пт 7 14 21 28
Сб 1 8 15 22 29
Вс 2 9 16 23 30