ALMA обнаружил раннюю галактику

ALMA, это новейший комплекс радиотелескопов. Международная группа исследователей при помощи этого нового комплекса радиотелескопов обнаружила "сублимированную галактику", которая находится на расстоянии в 12.4 миллиардов световых лет от Земли. Данная галактика родилась в самый ранний период Вселенной около 1.3 миллиарда лет после Большого взрыва. Не смотря на довольно большой возраст, наблюдения свидетельствуют, что химический состав галактики довольно близок к нынешнему составу Вселенной. Из этого следует, что активное звёздообразование происходило в этот ранний период истории Вселенной.

Сублимированные галактики отличаются активным звёздообразованием и окутаны большим количеством пыли. Пыль создает препятствия для наблюдения в видимом диапазоне света, но радиотелескопы новой разработки осуществляют рабочий процесс в другом диапазоне, поэтому имеют возможность проникновения сквозь густые облака пыли и наблюдения за происходящим внутри. Массив телескопов ALMA весьма чувствителен и имеет способность к улавливанию даже самых слабых радиосигналов.

Обнаруженная галактика является одной из самых удалённых от нас галактик, и которые возможно наблюдать только при помощи комплекса радиотелескопов ALMA. Учёные смогли изучить химический состав галактики, которую назвали LESS J0332, и обнаружить линию излучения, которая содержит азот. Подобный состав кардинально отличается от начальной Вселенной, которая состояла исключительно из водорода и гелия. Присутствие большого содержания азота делает галактику похожей по составу на наше Солнце, где разные элементы имеются в изобилии.

Чтобы излучение этой галактики смогло добраться до Земли ушло 12.4 миллиарда лет. Следовательно, телескопы ALMA осуществляли наблюдение за вселенной, которая насчитывает 1.3 миллиарда лет после Большого взрыва. Опираясь на эти данные можно заключить, что на начальном этапе развитие Вселенной происходило весьма бурно, и большая часть эволюции произошла за короткий промежуток времени.

Наблюдения проводились при помощи комплекса радиотелескопов ALMA, который на данный момент находится ещё на стадии строительства. При исследовании было использовано всего восемнадцать антенн, тогда как на конечном этапе комплекс будет состоять из шестидесяти шести антенн.

03 августа 2012