Количество экзопланет открытых телескопом «Кеплер» достигло 115 штук

Исследователи, которые работают с данными космического телескопа "Кеплер", недавно подтвердили открытие сорок первой экзопланеты. Таким образом, общее количество подтвержденных открытых при помощи "Кеплера" планет достигло ста пятнадцати штук.

Некоторые подтвержденные планеты уже получили новые индексы от Kepler-48 до Kepler-60, где все системы содержат по две планеты. Исключение составляет Kepler-60, где обнаружились все три планеты. Массы обнаруженных планет находятся в пределах от 0,1 у Kepler-50b до 18,9 у Kepler-57b масс Юпитера. Большинство экзопланет совершают вращение вокруг своих звёзд с довольно большими периодами, например Kepler-51c делает оборот за 228 дней.

Особый интерес у астрономов вызвала система Kepler-56, у которой звезда представляет собой гигант, имеющий радиус примерно в три раза больше солнечного, а её температура составляет около пяти тысяч кельвинов. Это одна из самых больших известных звёзд, которые обладают планетной системой.

Кроме уже открытых планет, как подчёркивают учёные, в этих системах имеются ещё несколько планет-кандидатов, чьё существование пока подтвердить не удалось.

К сведению: космический телескоп "Кеплер" был отправлен на орбиту в марте 2009 года. Предназначение аппарата заключается в поиске экзопланет при помощи транзитного метода. Телескоп способен измерить самые незначительные колебания яркости звёзд в то время, когда по их диску проходит планета. В соответствии с планами астрономов, телескоп должен исследовать более ста пятидесяти тысяч звёзд, которые находятся в созвездиях Лиры и Лебедя.

11 октября 2012