В космосе найдена подобная нефти органика

В туманности Ориона были обнаружены невероятно сложные органические вещества. Это самые сложные органические соединения из всех, которые до этого момента были опознаны в пространстве космоса. Их происхождение не имеет ничего общего с жизнью, а значит, большинство сложных веществ в Солнечной системе и на Земле могут быть космического происхождения.

Группе учёных из гонконгского университета удалось разгадать загадку, которая интриговала астрофизиков более двадцати лет - так называемых особенностей неопознанного инфракрасного излучения.

Подобные спектральные детали наблюдаются у звёзд, у излучения, которое идёт от межзвёздного вещества в Млечном Пути и в том числе у других галактик. Их пытались приписывать полициклическим ароматическим углеродам. Однако на сегодняшний день что подобные углероды не подходят на роль источников данных спектров.

Учёным удалось определить не только загадочные соединения, но и смогли объяснить их происхождение. С помощью двух инфракрасных телескопов астрономы провели анализ пыли, которая появляется в результате взрывов новых звёзд, а так же подробно расшифровали излучение, которое идёт от зарождающейся звезды.

Соединения, которые были открыты в космосе, представляют собой дезорганизованное сочетание ароматических колец, которые соединяются между собой различными видами алифатических цепей.

Оказалось, что звёзды способны производить такие вещества за какие-то недели и затем выбрасывать их в межзвёздное пространство. И вещества эти по сложности похожи на соединения, которые можно обнаружить в нефти. А ведь всегда считалось, что нефть является продуктом глубинной переработки организмов.

Звёздная пыль, которая была подвергнута анализу, по своей структуре практически идентична сложной органике, которая обнаруживается в метеоритах, кометах и на поверхности ряда спутников. Это даёт основание с большей уверенностью утверждать, что звёзды и планетарные туманности в космических условиях занимаются производством таких сложных соединений и обогащают ими межзвёздное пространство.

Такие же вещества получила в наследство Солнечная система, ведь и метеориты, и кометы являются остатками эпохи её формирования. В процессе бомбардировки планет сложные вещества попадали на их поверхность. Поэтому вполне возможно, что именно подобное обогащение из космоса принесло в наш мир исходный материал, из которого затем Земля создала первые живые организмы.

12 февраля 2013